КМ редакция | 12 февраля 2021
 

Фёдор и Герман Суворовы: Мы рады развиваться в России

рубрика: интервью

О нерушимой связи технологий и людей от братьев Суворовых — основателей и руководителей компании «Инжинити», создателей компетенции «Технологии композитов» WorldSkills Russia.


Прошло почти три года с момента создания компетенции «Технологии композитов». Как оцениваете результат проделанной тогда работы?

Герман: «Технологии» появились очень своевременно и послужила популяризации тематики композитов. Кроме того, создание дисциплины стало примером редкой и эффективной кооперации радикально отличающихся друг от друга структур — отраслевого союза, государственных, научных институтов, технологического бизнеса. Приятно, что компетенция живет, развивается; рады видеть её в международной номенклатуре компетенций на Чемпионате мира WorldSkills в Казани. Мы извлекли хорошие уроки из работы над компетенцией и здорово расширили своё мировоззрение.

Чем «Инжинити» занимается сейчас? Продолжает быть технологическим интегратором?

Герман: Мы проанализировали наши проекты за последние семь лет и поняли, что во всех случаях к нужному результату нас приводили два типа действий: поиск и освоение наиболее подходящих технологий и формирование команд из правильных людей. Это получалось у нас хорошо, и на этом мы делаем упор в дальнейшем развитии. Отсюда родился новый дескриптор «Инжинити»: технологии и люди.

Фёдор: В технологическом направлении мы работаем над сложными инженерными проектами и, как Вы правильно заметили, являемся своего рода интегратором. Для нас наиболее важна инженерная, расчетная и технологическая части проекта. Мы детально прорабатываем конструкцию и тщательно ее просчитываем на математических моделях. Попутно считаем другие аспекты проекта: логистику, экономику серийного производства, продумываем организационную координацию, чтобы не делать «бронзовую статую». Что касается инженерии: за последнее время мы значительно углубили свои знания в аэро- и гидродинамике, криогенике, электромагнитных явлениях, основательно подошли к виртуальным испытаниям проектируемых нами конструкций, научились для каждой задачи находить оптимальный материал и выжимать из него максимум.

В каких проектах получилось наиболее эффективно использовать композитные материалы?

Федор: Один из интересных проектов был связан с криогеникой для сверхпроводников. Требовалось подобрать материал, проработать технологию, рассчитать конструкцию и изготовить резервуар сложной формы, который работает при температуре −200°С, серьезных вибрационных нагрузках, при этом держит высокий вакуум и пропускает электромагнитное излучение. Мы рассмотрели массу решений, закупили и протестировали больше десятка материалов со всего мира. Подходящие по всем параметрам материалы нашлись у нас в России, что приятно.

Герман: Нам в принципе нравятся проекты, где проявляются выдающиеся свойства передовых материалов. Сейчас в нашей лаборатории стоит испытательный стенд, на котором установлен электрический винтокольцевой движитель с изменяемым углом атаки лопастей. И стенд, и сам движитель разработаны и изготовлены нашей командой. Перед нами стояла задача — разработать подъемный модуль тяжелого беспилотника, который может почти моментально изменять тягу в диапазоне от −15 до +25 кг. Мы решили вначале рассчитать геометрию «идеализированного» винта — посмотреть, каким был бы винт, если аэродинамиков не ограничивать возможностями традиционных материалов. По расчёту получался винт с тонкими длинными лопастями. Мы сделали несколько математических моделей и экспериментов, и пришли к конструкции винта с целевыми характеристиками по тяге и уровню шума. Изготовили втулку, кольцо, 43-граммовые углепластиковые лопасти, собрали и запрограммировали испытательный стенд. Проверили гипотезы и получили отличную сходимость результатов с теорией.

Федор: У нас так со всеми задачами: будь то герметичные ударостойкие футляры, рефлекторы антенн или нейрогарнитуры, помогающие парализованным людям общаться с миром — стараемся по максимуму использовать возможности материалов, закладывать все необходимые требования в конструкцию, обеспечивать технологичность решений.

Вы сказали, вашу деятельность описывают слова «Технологии» и «Люди». Под людьми вы имеете в виду сотрудников компании?

Герман: Отчасти. Направление «Люди» органично родилось из наших собственных потребностей собрать команду. Мы на своем опыте знаем, что это сложный, длительный и недешевый процесс. На «Технологиях композитов» мы отвлеклись от привычного для нас технологического бизнеса и в первый раз коснулись методик оценки способности команды обеспечить практический результат. К этим подходам мы пришли раньше на практике, а затем начали осмысленно развивать на форуме «Запуск», оператором которого выступаем с 2017 года. На нём мы увидели, что с проблемой поиска сотрудников, стажеров и команд сталкиваются сейчас почти все высокотехнологичные компании, не только композитные.

Федор: В «Запусках» мы во многом отталкивались от себя, своих технологических задач и того, как мы подходим к их решению. Мы раскладываем задачу на технологические составляющие, потребные компетенции команды — hard и soft skills, и формируем команду из способных людей, готовых развиваться и работать совместно. По такому же принципу мы раскладываем целевые задачи других компаний, классифицируем навыки специалистов и подбираем «способности под потребности». А те особенности личности, которые сложно классифицировать и проверить удалённо, проверяются при личном контакте кандидатов с компаниями — на форуме. Мы разработали формат и приложение, которые позволяют делать это быстро и с минимальными затратами. По нашей статистике, компании готовы продолжать диалог более чем с половиной кандидатов, с которыми повстречались на «Запуске» — это высокий показатель, и мы хотим дальше поднимать его.

Герман: Благодаря «Запуску» мы осознали, что умеем помогать талантливым специалистам и компаниям найти друг друга. В отличии от простого рекрутмента, нам важно, что хочет получить компания в итоге, какую задачу ей нужно решить. Анализ задачи позволяет выявить необходимые знания и навыки, а дальше дело за алгоритмами. Сейчас параллельно с инженерными задачами делаем несколько проектов: комбинированные онлайн/офлайн средства отбора и формирования команд и образовательный проект. Фокус нашего развития в этих областях — искусственный интеллект и сетевые коммуникации.

Обобщая оба ваших направления, какой рынок представляется вам более перспективным — российский или зарубежный?

Федор: Сложный вопрос. Конечно, зарубежный рынок перспективен, но и запросы там высоки. Он задает тренды и ждет быстрых, качественных решений. Туда можно выходить только с понятными, конечными продуктами, либо готовностью проявлять смекалку и быстро генерировать нужное решение. Наш рынок совсем другой, но не менее интересный. Более того, он быстро меняется, вбирая в себя лучшие западные идеи и учась их применять.

Герман: Мы работаем над упаковкой продуктов для зарубежных рынков — там значительно больше частных денег, и всё происходит гораздо быстрее. При этом мы рады развиваться в России и помогать российским компаниям как инженерными технологиями, так и подбором и развитием людей.